Когда арендодатель не прав

В сети на форумах встречала душераздирающие истории, рассказанные собственниками жилья, то есть арендодателями, о том, какой беспорядок оставили квартиранты в квартире; как бросили ключи в почтовый ящик и съехали, не заплатив; как испортили мебель и свежий ремонт. Недавно я сама стала свидетелем, когда арендодатель не был прав. Да, так тоже бывает. 😉 Расскажу арендную историю. Участвовала в ней как телефонный консультант.

Химки, Новокуркино

Краткая предыстория. Человек снял комнату в центре туристического города, в котором очень трудно найти жилье на долгий срок: собственники предпочитают краткосрочную, посуточную аренду. Длительная аренда на срок 6 месяцев с пролонгацией на год вышло — 6 месяцев, потом ещё 6 месяцев. По условиям хозяина жилья квартирант отдал в залог 2 арендные ставки, которые должен был получить в день выезда за вычетом суммы на генеральную уборку комнаты, коммунальные расходы за последний месяц проживания, возможные поломки предметов интерьера.

И вот наступил день выезда, соответственно окончательных расчетов. Арендатор прожил в комнате один год. Арендодатель принял комнату, отметив только поломанный замок в её двери. Починить легко: достаточно приобрести новую личинку и установить. Понятно, что можно узнать стоимость замка и его установку.

Вдруг собственник заявляет, что ключи заберет сегодня, а деньги (депозит) передаст потом переводом на банковский счет. Вроде бы все в порядке. Но есть одна деталь. Что-то напоминает манипуляцию: вы мне требуемое по договору сейчас, а я вам — в будущем. На семинарах рассказывала о таком виде манипуляции, называя её «коммунист».  😉 А если не переведет? Как на него «надавить» после выезда и передачи ключа? Он же знал, что будет выезд. Почему пришел на встречу без денег?

Ещё нюанс. Дело в том, что помесячный расчет происходил только наличными при личной встрече. При этом собственник не написал ни одной расписки в получении денег. Каждый раз находил причины для этого. Наниматель не настаивал. Вроде никто его не выгоняет с площади. Все чинно и благородно. Ладно!

Понятно, что владелец — хитрый жук, не хотел подставлять себя под лапки налоговой в случае чего. Расписка — документ. И тогда важный вопрос повторяется: перечислит ли хозяин положенные деньги по депозиту банковским платежом? Ответ: вряд ли.

Некоторые подробности из прошлых отношений между нанимателем и наймодателем. Когда человек за пару месяцев до выезда из квартиры предупредил об этом хозяина (как и положено по подписанному договору), он прибыл в квартиру за очередной суммой и попросил просмотреть договор найма, экземпляр нанимателя, чтобы сверить какие-то пункты со своим. Вроде нашел неточности. Унес его домой для сверки. И больше этого договора наниматель не видел, хотя и напоминал телефонными звонками и при личной встрече.  Этот шаг показывает, что владелец готовился к тому, чтобы не возвращать депозит. Подчищал улики?

Правда, наниматель в последний момент успел сфотографировать все листы договора на телефон, а это давало возможность получить его копию при распечатке.

Скажу прямо: наниматель допустил ошибки. Особенно в случае передачи своего экземпляра договора. Однако это не повод не возвращать депозит, его часть.

Здесь явно видна некоторая зависимость нанимателя от наймодателя, поскольку в городе трудно со свободным жильем в найм, наймодатель диктует условия. Хочешь принимай «мои» условия, хочешь ищи другую комнату. И так по кругу. А жильё очень нужно.

Чем завершилась арендная история?

Арендатор на повышенных тонах устроил скандал, требуя вернуть депозит. Понятно, соседи слышали, но никто в дело не вмешивался. А вот потом консультировала я, поскольку человек, снявший злополучную комнату, мне знаком.

Во время телефонного разговора, уточнения деталей предложила шантажировать владельца тем, что он не платит налоги. Все его предыдущее поведение просто «кричало» об этом. Конечно, шантаж не есть хорошо. Здесь не было иного выхода. Было понятно, что, услышав о НИ, владелец задумается о негативных для себя последствиях при невыполнении требуемого по договору. Ему сообщили, что у нанимателя имеется копия договора.

Кроме того, арендатор заявил арендодателю, что останется в комнате, ключи не передаст, пока не получит деньги за вычетом расходов на то, что описала выше в посте. Применять физическую силу владелец не решился.

Собственник упирался, говорил, что у него нет денег с собой, что они отсутствуют на банковском счете, тянул резину. Психологическое напряжение длилось до двух часов. И все же он выполнил требуемое. Были посчитаны расходы на финальную уборку, траты нанимателя на свет, воду, газ, определена стоимость сломанного замка и его установка. Арендодатель сходил в банк и снял нужную сумму. И зачем было врать, что денег на счете нет?

И победа. Наниматель получил депозит. За минусом расходов.

Арендная история доказывает, что в отношениях между арендатором и арендодателем могут быть трения. Арендодатель может быть не прав.

В такой сканадальной ситуации шантаж с НИ — практически единственный способ получить положенное. Ну не драться же с хозяином жилья? Обращение в полицию — дело не быстрое. А суд — это время, расходы, нервы.

Как бы вы поступили в этой ситуации? Пишите ваши комментарии.

Галина Парусова Domitalia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *