Выбор: агентство или агент?

Как-то провела опрос на тему «Как выбрать агентство недвижимости», включила в опрос разные показатели, на которые потребители могли бы опираться при обращении  в агентство недвижимости: крупномасштабная реклама и модули большого размера в СМИ , бренд агентства, анализ клиентского договора на лояльность, номер лицензии или сертификата, членство в местной гильдии риэлторов или членство в РГР, награды агентства недвижимости, агентство, имеющее сеть офисов, компании, регулярно проводящие обучение риэлторов, время работы на рынке недвижимости, рекомендации друзей и знакомых, входит в список первых 10 агентств города.

В опросе участвовали 31 человек, победил критерий выбора – рекомендации друзей и знакомых, 26 человек отметились здесь. Да, данный критерий назвали не только мои читатели. По статистическим данным крупных агентств Москвы при обращении в агентство сегодняшние клиенты прежде всего стремятся поискать в своём социальном окружении тех, кто не так давно имел опыт обращения в агентство, может высказать мнение о его работе.

Хорошо, но у меня возник вопрос, можно ли слепо верить рекомендателям. Тем более, что из собственной риэлторской практики знаю случаи, когда клиенты отказывались от рекомендованного эксперта по недвижимости и начинали путь по поиску агентства и агента  сначала.

Почему так происходит? Почему, агент, прекрасно сопроводивший одного клиента, иногда не может сработаться с другим клиентом, страстно желающим получить риэлторские услуги. Вот что я подумала. Виноват человеческий фактор. Ведь мы люди, разные, уникальные, совсем не похожие. Что понравилось в обслуживании одному клиенту, то может не понравиться другому.

Поясню на примере. Вы рекомендуете агента, работающего в конкретном агентстве. Выясняется, что в период взаимодействия агент иногда не выполнял обещания перезвонить, опаздывал на просмотры, иначе говоря он оказался непунктуальным. Вы машете рукой, потому что находите разные объяснения этому: пробки на дорогах, маленький ребёнок в семье агента. Вы сами тоже можете опоздать, найдя подходящие объяснения. Подумаешь, что здесь такого! Но это для вас не важно. А вот для вашего друга, обожающего «немецкую» пунктуальность, точность и надёжность в характере архиважны. Сможет подобный человек сработаться с необязательным агентом по недвижимости? Вряд ли.

Вот почему рекомендую всем ищущим агентство и аента по недвижимости: не молчите, выслушивая рекомендации, спрашивайте, уточняйте, будьте внимательны, задавайте вопросы:

— Чем вам понравилось агентство и агент?

— Как он работает?

— Много ли квартир продаёт?

-Как агент по недвижимости ведёт себя в сложных ситуацих?

— Бывают ли у него сложные ситуации?

— Каков риэлтор по характеру?

После того, как получите подробные ответы на вопросы от рекомендателя, обязательно найдите время и встретьтесь с агентом, чтобы познакомиться с ним лично. Только после этого принимайте решение: выбрать ли этого риэлтора или продолжить поиски.

Для 3 человек из общего числа опрошенных при выборе агентства важен критерий – время работы на рынке недвижимости. Отлично, если агентство долго работает на рынке недвижимости. Часто крупные фирмы занимаются риэлторской деятельностью с 90 – х годов. Теперь вопрос: верно ли, что агентство, существующее на рынке только 1 год, работает плохо. Давайте рассуждать, перенеся акцент с агентства на сотрудников: стажёров, агентов, экспертов по недвижимости. Давайте обратим внимание на их стаж в риэлторской деятельности. Вполне вероятно, что в молодом агентстве могут работать профи, имеющие личный стаж от 5 до 10 лет. Ведь любой агент имеет право менять агентство и прийти работать в новую фирму, только что открывшууся или существующую всего 1 год.

Для 1 человека из опроса чрезвычайно важно, чтобы агентство входило в первую десятку агентств города. Интересный взгляд. Попробую и его развенчать. Да, замечательно, если репутация и размер агентства таковы, что компания попадает в десятку. Но у меня возникает вопрос, почему «десятка» не стала монополистом на рынке недвижимости, почему рядом с гигантами работают маленькие агентства. Да, они не способны дать мощную рекламу, да, у них нет сети офисов, но тем не менее сделки идут, потому что маленькое агентство порой делает штучную работу, умело выясняет потребности клиентов, оказывая им великолепный сервис, рассчитывая на повторные обращения и рекомендации.

Получается, что клиентам, желающим решить квартирный вопрос, очень трудно выбрать агентство, потому что ни один критерий не отвечает запросам потребителя риэлторской услуги.

Вот почему считаю, что главное – выбирать толкового агента по недвижимости.

Галина Парусова Domitalia

8 комментариев

  1. Когда приходилось обращаться в агентства по недвижимости, то выбирала по отзывам знакомых.

  2. Бывают люди с которыми просто приятно работать, так что, если агент понравился, никакое агентство не нужно. 

    1. да, тоже считаю, что клиент ищет агента. Если у клиента нет знакомых агентов, то в таком случае начинает собирать информацию об агентстве недвижимости.

  3. Три раза продавали и покупали квартиры и во всех случаях работали с одним и тем же агентом. Естественно по рекомендации знакомых. 
    И насколько я слышал, практически всегда люди прежде чем обратиться в агентство, выясняют, кто чего о нём знает у знакомых и на форумах. 

    1. Александр, так делает большинство людей, решивших продать, купить или обменять квартиру. Рекомендации важны при выборе агентства или агента. К форумным рекомендациям я бы отнеслась острожно, иногда это может быть пиар, а плохой отзыв может быть заказным. То есть надо смотреть, кто даёт отзыв.

  4. Рекомендации и отзывы людей сейчас очень много значат, поэтому многие люди уделяют им огромное значение. А бывают и не слишком добросовестные агентства, где работают хорошие агенты. Думаю, здесь все очень индивидуально.

    1. Надо не просто тупо следовать рекомендациям, но и задавать прицельные вопросы, типа:
      Что конкретно понравилось?
      Были ли сложности в сотрудничестве?
      Как агент решал возникающие вопросы?
      Каков агент по недвижимости по характеру?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *