Как-то провела опрос на тему «Как выбрать агентство недвижимости», включила в опрос разные показатели, на которые потребители могли бы опираться при обращении в агентство недвижимости: крупномасштабная реклама и модули большого размера в СМИ , бренд агентства, анализ клиентского договора на лояльность, номер лицензии или сертификата, членство в местной гильдии риэлторов или членство в РГР, награды агентства недвижимости, агентство, имеющее сеть офисов, компании, регулярно проводящие обучение риэлторов, время работы на рынке недвижимости, рекомендации друзей и знакомых, входит в список первых 10 агентств города.
В опросе участвовали 31 человек, победил критерий выбора – рекомендации друзей и знакомых, 26 человек отметились здесь. Да, данный критерий назвали не только мои читатели. По статистическим данным крупных агентств Москвы при обращении в агентство сегодняшние клиенты прежде всего стремятся поискать в своём социальном окружении тех, кто не так давно имел опыт обращения в агентство, может высказать мнение о его работе.
Хорошо, но у меня возник вопрос, можно ли слепо верить рекомендателям. Тем более, что из собственной риэлторской практики знаю случаи, когда клиенты отказывались от рекомендованного эксперта по недвижимости и начинали путь по поиску агентства и агента сначала.
Почему так происходит? Почему, агент, прекрасно сопроводивший одного клиента, иногда не может сработаться с другим клиентом, страстно желающим получить риэлторские услуги. Вот что я подумала. Виноват человеческий фактор. Ведь мы люди, разные, уникальные, совсем не похожие. Что понравилось в обслуживании одному клиенту, то может не понравиться другому.
Поясню на примере. Вы рекомендуете агента, работающего в конкретном агентстве. Выясняется, что в период взаимодействия агент иногда не выполнял обещания перезвонить, опаздывал на просмотры, иначе говоря он оказался непунктуальным. Вы машете рукой, потому что находите разные объяснения этому: пробки на дорогах, маленький ребёнок в семье агента. Вы сами тоже можете опоздать, найдя подходящие объяснения. Подумаешь, что здесь такого! Но это для вас не важно. А вот для вашего друга, обожающего «немецкую» пунктуальность, точность и надёжность в характере архиважны. Сможет подобный человек сработаться с необязательным агентом по недвижимости? Вряд ли.
Вот почему рекомендую всем ищущим агентство и аента по недвижимости: не молчите, выслушивая рекомендации, спрашивайте, уточняйте, будьте внимательны, задавайте вопросы:
— Чем вам понравилось агентство и агент?
— Как он работает?
— Много ли квартир продаёт?
-Как агент по недвижимости ведёт себя в сложных ситуацих?
— Бывают ли у него сложные ситуации?
— Каков риэлтор по характеру?
После того, как получите подробные ответы на вопросы от рекомендателя, обязательно найдите время и встретьтесь с агентом, чтобы познакомиться с ним лично. Только после этого принимайте решение: выбрать ли этого риэлтора или продолжить поиски.
Для 3 человек из общего числа опрошенных при выборе агентства важен критерий – время работы на рынке недвижимости. Отлично, если агентство долго работает на рынке недвижимости. Часто крупные фирмы занимаются риэлторской деятельностью с 90 – х годов. Теперь вопрос: верно ли, что агентство, существующее на рынке только 1 год, работает плохо. Давайте рассуждать, перенеся акцент с агентства на сотрудников: стажёров, агентов, экспертов по недвижимости. Давайте обратим внимание на их стаж в риэлторской деятельности. Вполне вероятно, что в молодом агентстве могут работать профи, имеющие личный стаж от 5 до 10 лет. Ведь любой агент имеет право менять агентство и прийти работать в новую фирму, только что открывшууся или существующую всего 1 год.
Для 1 человека из опроса чрезвычайно важно, чтобы агентство входило в первую десятку агентств города. Интересный взгляд. Попробую и его развенчать. Да, замечательно, если репутация и размер агентства таковы, что компания попадает в десятку. Но у меня возникает вопрос, почему «десятка» не стала монополистом на рынке недвижимости, почему рядом с гигантами работают маленькие агентства. Да, они не способны дать мощную рекламу, да, у них нет сети офисов, но тем не менее сделки идут, потому что маленькое агентство порой делает штучную работу, умело выясняет потребности клиентов, оказывая им великолепный сервис, рассчитывая на повторные обращения и рекомендации.
Получается, что клиентам, желающим решить квартирный вопрос, очень трудно выбрать агентство, потому что ни один критерий не отвечает запросам потребителя риэлторской услуги.
Вот почему считаю, что главное – выбирать толкового агента по недвижимости.
Галина Парусова Domitalia