Кто выиграл: продавец или покупатель недвижимости?

Сегодня мне рассказали о том, что в Италии начали оказывать новую услугу, адресованную прежде всего продавцам недвижимости — создан новый агрегатор недвижимости, сайт, за деньги размещающий объявления о продаже жилья.  Дело в том, что в Италии, как и во всём мире, часть собственников предпочитает не обращаться в агентства недвижимости. Это не запрещено законом, такие люди могут самостоятельно организовывать рекламную кампанию, чтобы выгодно продать дом, квартиру или виллу. Но реклама в Италии стоит дорого, а бесплатных площадок мало. Вот и организовали предприимчивые итальянцы что-то типа агентства, которое оказывает рекламно-информационные услуги. С продавцов взимают 500 евро и размещают недвижимость на нескольких рекламных площадках.

агрегаторы недвижимости

Выгодно ли это продавцам недвижимости? Если смотреть на рекламный бюджет, то да. 500 евро — это вполне умеренная сумма для рекламы объекта на год. Отсутствие выгоды чётко просматривается, если взглянуть на подобную услугу чуть с другой стороны. Дело в том, что агент по недвижимости при работе с продавцом жёстко мотивирован получением от него гонорара. Есть сделка — есть гонорар. У сотрудников такого агентства мотивации нет, скорее всего они получают фиксированную зарплату, поэтому не будут столь любезными с покупателем, решившим позвонить для получения дополнительной информации. Продавец недвижимости может терять потенциальных клиентов на своё жильё.

Может быть это выгодно покупателю недвижимости? Боюсь, что нет. Мои наблюдения показывают, что 80% собственников недвижимости в Италии стремятся начать продажу своей недвижимости по завышенной цене. Это означает, что у покупателя есть риск приобрести недвижимость по завышенной цене, особенно в том случае, если он тоже пришёл на рынок недвижимости самостоятельно, без профессионального агента по недвижимости.

Тем не менее выгода есть. Она у руководства этого агентства, которое организовало рекламно-информационный процесс, то есть агрегатор недвижимости

Галина Парусова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *