Как происходит вылет в Италию из Москвы в условиях коронавируса

Несмотря на то, что границы Италии, России закрыты из-за коронавируса, международное сообщение есть. И не только с Италией, но и с другими странами, с теми, откуда вывозят россиян: США, Вьетнам, Индия, Тайланд. Как предположение, вылет из Москвы в Италию или иную страну за соотечественниками, застрявшими за рубежом, не порожний; скорее всего из России могут вывозить итальянцев, россиян, имеющих вид на жительство в Италии, гражданство Итальянской республики. О планируемых рейсах в Италию можно узнать на официальном сайте Консульства Италии в Москве в разделе новости. Есть информация и в социальных сетях, аккаунтах Консульства. Иногда, правда, она появляется так поздно, что при попытке купить авиабилет, на сайте авиаперевозчика встречается надпись — билеты проданы. Кто не успел, тот опоздал.

вылет в италию из москвы

Прежде, чем приобретать билет, стоит позвонить перевозчику, если это Аэрофлот, чтобы понять, что рейс действительно будет, чтобы не получилось так, что люди приобрели билет, рейс аннулировали, деньги заблокировали, человеческие планы не реализованы. Ваучер — вещь не слишком надёжная, имеет ограничение по времени.

Из того, что узнала на сайте Консульства Италии в Москве о вывозном рейсе итальянской компании Neos, самолёт не загружают под завязку. Есть некая гарантия социальной дистанции. По этой причине все билеты итальянского перевозчика стоят одинаково — 450 евро.

Перед посадкой нужно заполнить специальные модули: один, декларирующий крайние точки при передвижении по территории Италии, например, Рим, аэропорт Фьюмичино и Пиза, или Венеция, или Ареццо. При этом категорически запрещается передвижение на общественном транспорте вроде электрички. Разрешается передвижение на частном авто. В такой ситуации важно указать номерные знаки машины, марку.

Во втором модуле заявитель подтверждает, что в последние перед вылетом дни не общался с людьми, у которых подтверждёт коронавирус, человек сам не имеет известных симптомов, в том числе симптомов, характерных для ОРВИ: насморка, кашля, повышенной температуры. Обязуется после прибытия к месту проживания соблюдать 14 — дневную самоизоляцию на доверии: выходить из дома и посещатьобщественные места запрещено. Кроме того после прибытия к месту проживани нужно сделать онлайн-заявление в местную организацию здравоохранения — USL.

вылет в Италию из Москвы

На сайте Консульства предупреждали путешественников, что в российском аэропорту будут проверят температуру тела бесконтактным способом, обращать внимание на то, есть ли признаки ОРВИ у пассажира. В случае повышенной температуры, насморка, кашля, пассажир к полёту не допускается. Деньги? Билет? Могут пропасть…

Это то, что касалось перелётов итальянской авиакомпании Неос. Предполагаю, что там и рассадка пассажиров была с соблюдением социальной дистанции. Уж очень быстро закончились авиабилеты — за один день продаж.

С Аэрофлотом было иначе. Билеты продавали до последнего дня, играя на ценах. Стоимость авиабилетов росла по мере того, как пассажиры их приобретали и оставалось мало свободных кресел. И только накануне полёта цены снизили — до 22  тысяч с чем-то, чтобы привлечь к покупке тех, кто не мог заплатить 44000 рублей за билет эконом комфорт с чемоданом весом 23 кг, бесплатным выбором места в салоне, ручной кладью на 10 кг.

На сайте аэропорта Шереметьево рейс Аэрофлота на Аппенины был представлен странно: не как рейс Москва — Рим, а как рейс Рим — Санкт-Петербург, хотя время вылета и номер рейса совпадали.

вылет в италию из москвы: весна в Тоскане

Предполагала, что в условиях пандемии будут хотя бы измерять температуру в аэропорту Шереметьево. Этого не было от слова совсем. Понятно, что измерение температуры бесполезно, если заразившийся коронавирусом не демонстрирует симптомы. Но такая формальность не помешала бы. Хоть какая-то забота о пассажирах…

Зато безопасность была на высшем уровне. Меня попросили включить ноутбук. Впервые столкнулась с подобной просьбой. Увы, не могла это сделать без шнура, включенного в розетку. Перед отлётом, батарея ноутбука полностью разрядилась. Я решила оставить компьютер таким, какой он есть. Проблема была легко разрешена: ноут досмотрели через камеру.

Тем, кто организовал себе вылет в Италию из Москвы, России, следует самостоятельно позаботиться о себе.

Что имею в виду?

  • быть в маске и перчатках от начала выхода из дома,
  • в такси,
  • в аэропорту вылета,
  • в течение всего полёта, за исключением приема пищи, если вы решили это сделать,
  • в аэропорту прилёта.

Иначе до вас никому нет дела. Да, стоит захватить с собой небольшие емкости с дезинфецирующим раствором (до 100 мл), чтобы периодически обрабатывать руки в перчатках. В Шереметьево не видела емкости с санитайзером для общего пользования на пути следования.

Позаботиться о себе — значит, захватить из дома бутерброды, фрукты. В аэропорту ничего не купить. С водой и напитками всё в порядке, видела автомат с приличным выбором питья.

Хорошо чем-то покрыть голову. Шапка, шарф, косынка, бандана, платок в помощь. У некоторых пассажиров я видела санитарные комплекты — маска с лёгкой шапочкой на резинке для плотного закрытия волосистой части головы.

На что обратила внимание в аэропорту? Людей можно разделить на 2 группы:

  1. Те, кто соблюдает социальную дистанцию, думает о личной безопасности, о других людях.
  2. Те, кому по барабану.

И первые носят маски, натягивают на кисти резиновые перчатки резиновые перчатки, не лезут общаться, уважительно дистанцируются от других людей разными способами, например, не садятся в свободное кресло между двумя занятыми в зале ожидания.

Вторым похоже всё равно. У некоторых маски есть, но они могут быть сняты или спущены. Именно они создают традиционную толпу, когда подходят служащие аэропорта к последней стойке перед входом в рукав, ведущий к самолёту.

Толпа была такой плотной, что ни о какой социальной изоляции не было и речи. Вспомнила фотографии из сети, демонстрирующие скопление москвичей у входа на станции в московский метрополитен 15 апреля. Увидела, как молодой человек сфотографировал на телефон ситуацию. Подумала: «Блогер, наверно, выложит фотографию на своей страничке.»

Часть людей не торопилась быть первыми, создали цепочку в очереди, расстояние от метра и больше. Самолёт забрал всех пассажиров.

Заходила в самолёт в числе последней десятки. Обратила внимание на то, что людей очень много, однако местами была такая рассадка, когда в ряде на три человека сидел лишь один. Когда подошла к своему месту, у меня было тоже так. Я решила не занимать место, у меня было крайнее к коридору, ведь придётся вставать и пропускать других пассажиров. Ошиблась в моём предположении. Соседей не было. Только в середине полёта одна женщина попросила разрешения у стюардессы занять место у окна на моём ряду. Вообще она возмущалась такой несправедливой рассадкой.

Почему так вышло? Размышляла уже после полёта. Есть предположения, которыми хочу поделиться.

На мой взгляд, всё дело в том, какой тип билета приобрёл пассажир, когда купил билет, какое кресло выбрал. Если пассажир купил базовый эконом билет, то он провозит только себя и ручную кладь — основной тариф. За провоз чемодана, двух и за выбор места в салоне нужно платить. И, видимо, за багаж многие заплатили, а за место нет. Тогда его дают при регистрации на рейс у стойки (электронной регистрации на вывозной рейс не было). И предлагают так, как выдаст система распределения мест. В целом так делает дочка Аэрофлота компания Победа, при этом пассажирам на рейсах Победы запрещено менять место в салоне. Стюардессы зорко следят за этим. Ага, все по справедливости. 🙂 Заплатил — получи то, что хотел. А если сэкономил, то за тебя решает система.

Следующий по рангу тип билета — эконом комфорт, дающий пассажиру право перевезти одно место багажа весом до 23 кг, право бесплатно выбрать любое, кроме занятых, место в салоне, взять в самолёт ручную кладь определённого размера весом до 10 кг. Понятно, что такой авиабилет стоит дороже базового эконома.

Возможно, местонахождение на борту зависит от того, какое место выбрал пассажир. Я выбрала совершенно пустой ряд, покупала билет в день, когда были открыты продажи. При выборе ориентировалась на то, что пусть будет хоть одна сторона от меня свободна. Да, место у прохода. Отказалась от выбора в хвосте, ведь там туалет. Люди, желающие посетить туалетную комнату, будут постоянно стоять в проходе. Какая уж там дистанция, тем более изоляция. А вот середина второго салона — самое то.

Предполагаю, что те люди, которые приобрели билет по принципу выбор места на свободном ряде сидели одни, получив пространство, ту самую социальную дистанцию. Понятно, что не все билеты на рейс были проданы.

Тогда вопрос Аэрофлоту: почему стюардесса разрешает пересесть человеку, изначально сделавшему некомфортный выбор, сэкономившему?

Если бы я летела сейчас, после моих размышлений и предположений, то поспорила бы с решением стюардессы. А тогда после дня быстрого сбора, упаковки чемодана, раннего подъёма было не до этого. Сильно хотела спать.

Такие вроде бы мелочи негативно сказываются на бренде компании Аэрофлот. Тем более, что до полёта встретила на сайте rbc.ru высказывание пресс-секретаря авиакомпании «Аэрофлот» Юлии Спиваковой о том, что при возобновлении полётов будут рекомендации о соблюдении дистанции между людьми.

Глава Роспотребнадзора А. Попова уже заявила о том, что пассажиры должны будут носить во время полёта маски и перчатки. А авиаперевозчикам придётся думать о социальной дистанции и усиленной дезинфекции салона воздушного судна. Информация была в сети до рейса.

И у меня вопрос: почему авиакомпания Аэрофлот не думает о социальной дистанции сейчас в разгар пандемии?

Как встречает Италия пассажиров, прилетевших из-за рубежа?

Если ранее после выхода из самолёта пассажиры попадали в зал с сотрудниками, проверяющими паспорта, то сейчас по-другому. Очередь формируется так же, как ранее: кто первый, то и ближе к паспортному контролю, к чемоданам. Однако теперь есть санитарный досмотр. Представитель итальянского красного креста предлагает убрать волосы со лба, поскольку будут дистанционно сканировать температуру тела. Да, быстро, бесконтактно. Потом нужно перейти в другую очередь и заполнить модуль с личными данными, маршрутом следования. Те два модуля (часть одного из них есть на фото), что я заполнила дома для удобства, оказались ненужными, хотя в них были все сведения, необходимые в модуле на итальянской  границе.

ПисАла буквально на ладони, чтобы не задерживаться у столиков. Сотрудницы аэропорта помогают, отвечают на уточняющие вопросы, дают возможность быстрее преодолеть очередь тем, что справился с заполнением въездного документа. Его оставляет у себя пограничник. Пограничный контроль в связи с этим несколько затягивается, поскольку сотрудник не просто берёт заполненный лист, но и сверяет правильность его заполнения с паспортными данными.

вылет в Италию из Москвы

А потом? Потом каждый прибывший в Италию дает согласие на карантин, равный 14 дням (Это есть в заполненном документе).

Вылет в Италию из Москвы, России возможен, пока на территории РФ есть люди, имеющие право проживания в Италии. Туристам пока въезд воспрещён.

Галина Парусова Domitalia

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *