Ужасная трагедия у берегов Тосканы

Действительно ужасно закончилось путешествие всех участников круиза на «Costa Concordia». Элегантно одетые для ужина люди, наверно, подумали о сцене из «Титаника», когда во время еды после удара вдруг погас свет. Как выяснилось позднее, круизный лайнер «Costa Concordia» попал на риф, который сделал огромную пробоину в судне. 7 свистков дали срочный сигнал к эвакуации. Капитан корабля пытался оттянуть корабль к мелководью, но это только ухудшило ситуацию: судно начало крениться. Не обошлось без паники.

4229 человек с «Costa Сoncordia» благополучно эвакуированы на остров Джильо, оказавшийся неподалёку от места трагедии.

Остров крошечный, население меньше, чем количество пассажиров с круизного лайнера. Эвакуированных людей размещают, где можно: в школах, детском садике, в церкви. 30 человек ранены, 15 ранены тяжело, 10 пропали без вести, 7 умерли. Есть смерти просто роковые. Один 70-летний мужчина не стал ждать эвакуации, прыгнул в море и скончался от инфаркта: вода всё-таки холодная.

На судне остались люди: 40 — 50 человек. Их спасение чрезвычайно затруднено из-за сильного крена корабля. Есть надежда спасти оставшихся при помощи вертолёта.

costa-concordia

Интересное совпадение: в 2012 году годовщина гибели «Титаника». Предлагаю вам прослушать замечательную песню, впервые прозвучавшую в фильме «Титаник» в исполнении Селин Дион.
  
*****     Прошёл месяц со дня трагедии на «Коста Конкордия». Сделано много. Но работы по поиску тел 15 без вести пропавших людей продолжаются. Это позитивная новость. Есть и негативная: в итальянской прессе проскочило сообщение, что мародёры усиленно готовятся атаковать полузатонувший лайнер. Естественно, их не интересует климатическое оборудование с малым потреблением электроэнергии или бытовые кондиционеры с низким уровнем шума, установленные на корабле в период его строительства. Понятно, что под воздействием морской воды высококачественные климатические системы пришли в негодность. Они нацелены на то, чтобы найти антикварные картины, развешанные в некоторых салонах «Коста Конкордия». Но пока мародёры не могут подступиться к лайнеру: итальянская полиция круглосуточно патрулирует подступы к судну.

Галина Парусова

27 комментариев

    1. То, как работали спасатели, говориит о многом. Да и расследование идёт оперативно.

    2. Итальянцы объявили, что в таргедии Коста Конкордия виноват человек. Ошибка человека, человеческий фактор — результат того, что случилось несколько дней назад у берегов Тосканы. На рынке ценных бумаг уже понизились на 3% акции компании-владельца. Да, скорее всего дела её будут пллохими.
      С сегодняшнего дня в худшую сторону изменнилась ситуация на море, начался шторм. Итальянцы весьма обеспокоены тем, что выльется в море горючее, которое, естественно, опасно для моря.

  1. Смотрели вчера по телевизору эту новость. Очень жаль людей, у которых погибли родственники. Ну и испорченный отпуск — грустная история. Неясно, в чем причина того, что лайнер напоролся на рифы
     

    1. Конечно, жаль. Жизнь — бесценная штука. Но 6 человек — это мало из такого количества участников трагедии.

    1. Успокаивают минимальные человеческие смерти. Н сегодня 6 погибли и 16 пропали без вести.

  2. Им повезло что это случилось на берегу, а не в океане жертв было бы больше(

    1. Совершенно верно. Воможно, если бы лайнер был бы подальше от берега, трагедии и не было бы вовсе. Кто понёс корабль к берегу, наверно, желание продефилировать перед немногочисленными островитянами. Эх!

    1. Пока я не могу понять, почему огромный корабль «Конкордия» так близко подошёл к береговой линии, расстояние всего 150 метров, это ведь мало. Очень!

  3. Капитан судна Сosta Concordia Франческо Скеттино, интересно по итальянски, не созвучно слову Скотина?
    Лицо морского волка, но нос его не обманет, — любитель выпить.
    Кстати в вечер трагедии выпивал с дамой.

    В борту лайнера на пробоине, застрял кусок скалы больше чем мой гараж, но чуть меньше чем дом.

    Капитан наверно руду решил со дна моря добывать!

    Интересная позиция Российского консула.
    Первая реакция на звонки пострадавших россиян: — откуда Вы узнали мой телефон?
    Украинское посольство и консульство, вообще узнало о пострадавших только в субботу в 12.00, — ближе к обеду…
    Кто большие скоты, капитан или наши консулы, уж и не знаю…
    Коленом под зад таких, с государственной службы.

    1. Не знаю, как перевести фамилию итальянского капитана. А что ему было делать в тот вечер? Он был на объявленном в программе круиза капитанском ужине. Про реакции консулов России и Украины не знала. Если это так, то жестковато.

  4. Тут много чего у нас пишут.

    И о том что капитан шеф-стюарда решил поздравить, видом родины.

    И о том что у него друг-собутыльник стоял на мысе, тоже бывший капитан…
    Типа ручкой ему помахать…

    Жалко людей не вернешь.

     

  5. Несколько дней следила за этой трагедией, как с каждым днем выдвигались все новые и новые версии. Полной правды нам все равно не скажут.

    1. В Италии скажут, здесь чётко проводят расследование, уже многое известно: виноват капитан, отклонившийся от маршрута.

  6. Ужасный случай, сразу вспоминается недавняя трагедия в России. Люди погибают часто по глупости и безответственности других.

  7. Да, печальная история 🙁
    Такой лайнер, и так бесславно закончил свою историю! 
    А погибших людей жалко 🙁
    Даже если хотя бы один человек гибнет в результате чьей-то глупости, оправдания виновным в трагедии  нет

    1. Да, никто не застрахован от человеческого фактора. Капитан хотел побравировать и.. вот результат. Жуткая трагедия у берегов Тосканы. Может быть и вторая тагедия — экологическая.

  8. К счастью, последствия этого крушения не настолько масштабно ужасные, как в случае с Титаником..

    1. На счастье, берег был недалеко от тонущего корабля. Даже не хочется думать о последствиях, если бы всё произошло в открытом море.

  9. Да, жалко конечно людей. Но все таки наверно многие родились в рубашке и поэтому остались живы.

    1. Да, но, ещё желание жить и самоорганизованность помогли многим.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *