В сентябре встретила любопытную информацию: в статье называли лучшие аэропорты мира на период пандемии короновирусной инфекции. Первое место занял итальянский аэропорт Фьюмичино, носящий имя Леонардо да Винчи. Аэропорт расположен недалеко от Рима. Второе место не присудили, а третье по безопасности заняли три аэропорта: в Ницце, Малаге, Лондоне (Хитроу). Я была во Фьюмичино в первой половине сентября. Решила рассказать, как итальянцы поддерживают высокий статус аэропорта, как происходит посадка на рейс, каковы требования к пассажирам, как выпускают людей из воздушного судна в пункте прилёта.
Речь идёт о рейсе Рим — Лондон, который выполняла Алиталия. Кстати, билет без объёмного чемодана обошёлся всего в 62 евро, хотя длительность полёта в Великобританию лишь на час меньше, чем перелёт из Рима в Москву.
Все международные рейсы в итальянском аэропорту проходят только в одном терминале. Так разделяют потоки людей. Понятно, что итальянцы озабочены ковидной «заразой», поскольку весной Италия стала одной из сильно пострадавших стран с высокой смертностью от нового вируса.
Забота о безопасности пассажиров начинается задолго до полёта. После того, как пассажир приобрёл билет онлайн, ему необходимо заполнить модуль, в котором нужно указать фамилию, имя, дату рождения, место проживания в Италии, мобильный телефон, адрес электронной почты. Отметить в документе были ли контакты с людьми, болеющими Covid — 19. Данный модуль нужно распечатать. Без него невозможно зайти на борт самолёта. Непосредственно на посадке его забирает сотрудник аэропорта.
Поскольку количество рейсов стало меньше, то итальянцы стремятся к тому, чтобы не было одновременных посадок у рядом находящихся выходов. В небольшом зале мы были одни. Для тех, кто хочет попить, перекусить перед полётом, установлены автоматы с напитками, упаковками с фабричной едой.
Пассажирам нужно запастить терпением, так как посадка идёт дольше обычного. Причины разные:
- соблюдение социальной дистанции,
- сведение на нет образование толпы,
- проверка заполненного модуля, сверка данных с паспортом,
- бесконтактный замер температуры тела.
Кроме того людей пропускали в самолёт небольшими группами. Цель — не создавать толпу в проходе самолёта. Именно по этой причине приоритет был у тех людей, которые купили места в хвосте самолёта. Самыми последними в самолёт вошли те, кто купил места на первые 5 рядов.
В самолёт нельзя войти без маски. Перчатки — вещь второстепенная. Я видела, что одна из сотрудниц аэропорта подходила к пассажирам, имеющим собственную маску, и просила поверх неё одеть хирургическую маску. Вот такую:
Маску нельзя снимать в течение всего полёта.
Во время полёта длительностью 3 часа пассажиров не кормили, не раздавали напитки. Попить мог только нуждающийся пассажир. Для этого нужно нажать кнопку вызова. И тогда стюард или стюардесса приносили не пластиковый стакан с водой, а миниатюрную пластиковую бутылочку воды примерно на 250 — 300 миллилитров. Достаточно, чтобы удовлетворить жажду.
Самолёт был полностью заполнен пассажирами. Социальную дистанцию не соблюдали. Все кресла, а их было 6 в ряду, были заняты.
Выход пассажиров по прилёту в аэропорт Хитроу Лондона занимает время. Приоритет у тех, кто занимает первые ряды. Во время высадки остальные ждут своей очереди, подниматься с кресла не нужно. Понятно, что высадка пассажиров идёт дольше обычного.
Римский аэропорт Фьюмичино поразил меня малолюдностью, разведением людских потоков, свежим воздухом, постоянно встречающими напоминаниями на итальянском и английском о соблюдении мер безопасности. Так, для тех, кто передвигается на лифте, есть рекомендация — держаться от впереди стоящего человека на три ступеньки минимум.
Галина Парусова Domitalia