Строительство дорог в Италии

Вот уже 5 лет я наблюдаю за строительством дороги, которая должна соединить Гроссето и Форли, два итальянских города, две части Италии, два моря: Адриатическое и Тиррентское. Наблюдаю и констатирую, что строительные работы идут неторопливо, сдают готовый участок дороги, открывают его для полноценного автомобильного движения, потом начинают разрабатывать следующий участок. Сданные участки дороги мы уже неоднократно опробовали, есть разделительная полоса, в каждую сторону могут идти два потока машин, есть места для экстренной остановки или отдыха. Интересно, что в понятие строительства дороги у итальянцев входит не только накатать асфальт, сделать разметку, но и обустроить землю, прилегающую к дороге. Это значит, что там, где дождевая вода может создать ополозень, делают кладку из специальной плитки, где может произойти камнепад, натягивают крепкую металлическую сетку, обязательно делают стоки для воды, строят симпатичные бардюры. На законченное строительство любо-дорого посмотреть.

При строительстве дорог итальянцы соблюдают новейшие технологии. Прежде всего на подступах к участку, который реанимируют, делают двухполосным, делают разметку жёлтого цвета, говорящую водителям о том, чтобы были внимательны по причине строительных работ. Если надо, устанавливают временные светофоры, в более сложном случае, создают объездную дорогу с небольшим отклонением от маршрута. А потом намечают новую дорогу, стараясь сократить километраж, экономят, разравнивают дорогу, если есть необходимость привозят дополнительную землю, укрепляют её. В случае необходимости, кладут бетонные плиты и металлическую сетку, только потом укладывают асфальт.
При укладке асфальта пригоняют высококачественные модификатоы, позволяющие использовать новые технологии строительства дорог. Такие модификаторы прежде всего способствуют продлению «жизни» новой дороги, ведь она становится влагостойкой, на ней гораздо реже образуются трещины и колеи. Понятно, что такая дорога не становится «вечной», но срок её работы без ремонта гораздо выше.

Галина Парусова