Строительство дорог в Италии

Вот уже 5 лет я наблюдаю за строительством дороги, которая должна соединить Гроссето и Форли, два итальянских города, две части Италии, два моря: Адриатическое и Тиррентское. Наблюдаю и констатирую, что строительные работы идут неторопливо, сдают готовый участок дороги, открывают его для полноценного автомобильного движения, потом начинают разрабатывать следующий участок. Сданные участки дороги мы уже неоднократно опробовали, есть разделительная полоса, в каждую сторону могут идти два потока машин, есть места для экстренной остановки или отдыха. Интересно, что в понятие строительства дороги у итальянцев входит не только накатать асфальт, сделать разметку, но и обустроить землю, прилегающую к дороге. Это значит, что там, где дождевая вода может создать ополозень, делают кладку из специальной плитки, где может произойти камнепад, натягивают крепкую металлическую сетку, обязательно делают стоки для воды, строят симпатичные бардюры. На законченное строительство любо-дорого посмотреть.

При строительстве дорог итальянцы соблюдают новейшие технологии. Прежде всего на подступах к участку, который реанимируют, делают двухполосным, делают разметку жёлтого цвета, говорящую водителям о том, чтобы были внимательны по причине строительных работ. Если надо, устанавливают временные светофоры, в более сложном случае, создают объездную дорогу с небольшим отклонением от маршрута. А потом намечают новую дорогу, стараясь сократить километраж, экономят, разравнивают дорогу, если есть необходимость привозят дополнительную землю, укрепляют её. В случае необходимости, кладут бетонные плиты и металлическую сетку, только потом укладывают асфальт.
При укладке асфальта пригоняют высококачественные модификатоы, позволяющие использовать новые технологии строительства дорог. Такие модификаторы прежде всего способствуют продлению «жизни» новой дороги, ведь она становится влагостойкой, на ней гораздо реже образуются трещины и колеи. Понятно, что такая дорога не становится «вечной», но срок её работы без ремонта гораздо выше.

Галина Парусова

7 комментариев

  1. Жаль что в Украине не используют таких технологий. У нас к большому сожалению все делается через одно место и дороги в нормальном состоянии долго не задерживаются

    1. Я бы не утверждала, что в Италии все 100% дорог безупречны. Есть и здесь халтура, когда заказ на строительство дороги получаю по знакомству, возможно, за взятку. Приведу простой пример. В районе Ареццо есть дорога в сторону Сиены, мы ездим по этой дороге уже шестой год, дорога всегда в плохом состоянии, её постоянно латают, но ухабины и колдобины не переводятся. Муж рассказал мне, что эта дорога ИЗНАЧАЛЬНО была плохой. Возможно, нарушили технологии, возможно, сэкономили на материалах. Но результат от такого строительства один — в дорогу каждый года вкладывают деньги, а её качество остаётся прежним.

  2. Интересно, а в Италии, люки, тоже делают посередине дороги? И потом при ремонте вскрывают всю дорогу, которую, возможно, месяц назад, только положили !

    1. На этот вопрос я отвечу так: если строят новую дорогу, то учитывают ряд нюансов, в том числе и люки. Но в Италии есть большое количество старых дорог, включающих в себя и старые коммуникации. Что делают в таком случае? Меняют старые коммуникации, то есть допотопные водопроводные трубы и пр.

  3. Очень понравились дороги в Финляндии. Специально пытался найти хоть одну трещинку на асфальте, минут через пятнадцать разочаровался. За 500 км ни разу не воспользовались дворниками, только переехали через границу на  нашу территорию — сразу стекла грязные стали..

    1. В Италии мне очень нравятся автострады, это те дороги, за проезд по которым надо платить. Качество хорошее, но слышала мнение, что, например, в Германии дороги гораздо лучше, чем в Италии.

Добавить комментарий для Галина Парусова Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *