Автострады Италии

Однажды я уже рассказала про строительство дорог в Италии, но дорожную тему можно продолжить, акцентировав внимание на итальянских автострадах. По-итальянски strada — дорога, autostrada — скоростная дорога, за проезд по которой водитель платит деньги. Как функционирует автострада в Италии? Эта тема интересна, потому что и в России периодически поднимают вопросы о строительстве автострад, то есть платных дорог. Все обозначения на автостраде имеют красивый зелёный цвет. В Италии примерно за 50 метров до автострады водитель видит специальный дорожный сигнал ALT STAZIONE, предупреждающий о необходимости снизить скорость перед въездом на платную дорогу. Почему?

avtostrada-v-italii-автострада_в_италии

Дорожные указатели автострад в Италии отмечены зелёным цветом

Потому что водителям, у которых нет телепасса, придётся остановиться, чтобы получить билет для въезда на автостраду. Водители каждой машины подъезжают к специальному устройству, выдающему билет, на котором автоматически фиксируется, в каком пункте автострады на неё въехала машина. Это важно для подсчёта денег, которые надо будет заплатить при съезде с автострады. Билет нужно бережно хранить во время путешествия, чтобы потом не иметь бюрократических проволочек. Желательно сразу определить место для талона в машине. Например, муж всегда кладёт билет в кармашек, расположенный за зеркалом.

Автострада в Италии — это удобно и в какой-то степени безопасно, ведь дорога снабжена крепким разделителем. Чаще всего автострада состоит из двух полос: для обычного движения, для обгона, хотя бывают и три полосы в каждую сторону. Крайнюю правую полосу справа всегда отделяют сплошной линией, оставляя ещё часть дороги, предусмотрительно обустроенную, если что-то произошло и нужен скоростной проезд для полиции и скорой помощи. Обычный водитель не может ехать по той части дороги, не имеет права остановиться. Остановки предусмотрены на специальных островках справа или на стоянках, оборудованных заправкой, кафе, там есть и туалеты, иногда душ. Туристы, путешествующие по Италии на авто, наверно, вспомнят Автогриль (Autogrill), как мост нависающий над автострадой. Хотя встречаются и маленькие Автогрили.

Несмотря на повышенное движение, автострада — это достаточно тихо для придорожных домов или предприятий. Почему? Потому что при строительстве автострад итальянцы используют монолитный поликарбонат, точнее используют его при сооружении шумопоглощающих барьеров вдоль автострад. Мне нравятся барьеры зелёного цвета, установленные вдоль автострады Флоренция — Болонья, они тянутся сплошной линией перед съездом на дорогу, что ведёт в аэропорт. В России тоже производят монолитный поликарбонат, но пока лидером в стране по продажам светопрозрачного пластика является Москва. Кстати, нравящийся мне зелёный пластик входит в группу стандартных цветов.

Минусы автострады — оплата за проезд и невозможность выйти из потока, когда захочется, отсутствие разворотов. Если вы ошиблись и поехали не в ту сторону, что нужна вам, придётся съезжать с автострады, оплачивая проделанный путь, а потом начинать процедуру по въезду на скоростную дорогу сначала.

Важно помнить о том типе оплаты, который есть в вашем распоряжении. Почему? Потому что, глядя на символы, вы легко определите в какой коридор вам ехать: оплата по банковской карте, оплата наличными. Если у вас есть телепасс, то вам надо двигаться в выход, отмеченный словом TELEPASS. Как правило, у туристов и гостей Италии отсутствует TELEPASS. Тогда придётся рассчитываться наличными или банковской картой. При данных способах оплаты металлический женский голос говорит: «Introdurre il biglietto!» Переводится: «Вставить (ввести) билет!» Затем автомат считывает информацию, и вы видите на табло ту сумму, которую вам надо заплатить за проезд по автостраде. После расчёта тот же голос скажет вам: «Arrivederci!» 🙂

Правила езды по автостраде весьма жёсткие даже по скорости. Например, водитель, только что получивший права, не имеет права ехать со скоростью, превышающей 100 километров в час. Норма по скорости для остальных легковых машин — 130 км в час.

Слышала мнение итальянцев, что автострады опасны для водителей, они говорят о монотонности движения на автостраде. Наивные! Они не видели российских дорог и не ездили по ним. В России часто отсутствуют дорожные ограждения, что не встречается никогда на автострадах Италии. Платные дороги в Италии снабжены надёжными ограждениями, изготовленными из металла. При обработке металла используется высококачественное спецальное металлообрабатывающее оборудование, безусловно, не на самой дороге, а на заводе. Резка и раскрой металла происходят тоже в специальных цехах. При этом используются новейшие технологии, соответствующие европейским стандартам. В России станки и оборудование для обработки металла можно найти в ряде компаний.

Галина Парусова Domitalia

Буду благодарна, если поделитесь записью в соц.сетях.

4 комментария

  1. Да, по всей видимости строительство дорог в Италии и в России очень сильно отличается 🙂

  2. И качество дорожного полотна, видимо, отменное. У нас немного другой подход. Зачем делать хорошую дорогу, если мэр города владеет асфальтовым заводом? Гораздо выгоднее каждый год по весне делать "ямочный" ремонт.

    1. Да, по итальянской автостраде приятно ехать, можно развивать скорость до 15 км в час, хотя новичкам разрешено 100 км в час, а опытным — 130 км в час. Про наш подход хнаю, читала и видела сами дороги.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *